Программные задачи:
1) Закрепить правила вежливого поведения.
2) Продолжать знакомить детей со способами проявления заботливого, вежливого отношения детей к взрослым и детям (сверстниками).
3) Продолжать учить детей вместе с воспитателем анализировать разные ситуации.
4) Учить во взаимодействии и общении детей со взрослыми и сверстниками выделять мотивы поведения положительных и негативных действий, выражать отношения к поступкам с позиции знакомых правил.
Оборудование: атрибуты к с/р игре «Автобус», изображение домов, магазинов, деревьев, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы
с вами поиграем в интересную игру «Путешествие», а путешествовать мы будем по
нашему городу Краснодару. На каком виде транспорта вы хотели бы поехать? В
троллейбусе, автобусе, трамвае?... (Дети предлагают свои варианты, выбирается
тот, какой больше назвали).
Воспитатель:
А сейчас мы выберем водителя и двух пассажиров (старушку и женщину с
ребенком). Они будут ждать транспорт на своих остановках. (Воспитатель
исполняет роль кондуктора-экскурсавода).
Воспитатель:
Проходите все в салон, садитесь на свободные места. (Кому не хватила места,
стоят)
-«Осторожно,
двери закрываются! Держитесь за поручни!»
Воспитатель:
Ребята, мы с вами поедем по одной из главных улиц нашего города – улице
Ставропольской. Посмотрите направо, мы проезжаем мимо высокоэтажного дома. В
этом доме живет наш Артемий Бондаренко.
А
это большой магазин «Техно-склад», где можно купить все: мебель, посуду,
продукты. Посмотрите налево, перед нами сквер, где посажено много зеленых
деревьев и кустарников. На деревьях появляются молодые, зеленые листики. Вы
можете отдохнуть с родителями в этом скверике.
Водитель:
- Остановка ул. Вишняковой.
(В
салон заходит старушка. Не заостряю внимание детей, что нужно уступить место
старушке, наблюдаю, как дети поведут себя в данной ситуации.
Водитель:
- Осторожно! Двери закрываются!
Воспитатель:
Дети, обратите внимание, сколько разного транспорта движется по ул. Ставропольской.
Нужно быть очень внимательным и осторожным при переходе дороги, не играть на
проезжей части дороги! Переходить дорогу нужно только в указанном месте.
Водитель:
Остановка «Университет». (Входит
мама «с ребёнком», опять не заостряю внимание на то, что нужно уступить место).
Осторожно! Двери закрываются!
Воспитатель: Дети, обратите
внимание, какие дома стоят вдоль улицы. Многие сделаны из кирпича и бетонных
блоков. Много людей трудилось строя такие дома: каменщики, штукатуры, плотники,
маляры. Благодаря людям этих профессий наш город становится с каждым годом все краше,
и мы живем в светлых, благоустроенных квартирах. А вот мы и подъехали к нашей
конечной остановке.
Водитель:
Остановка «Парк Солнечный остров».
Воспитатель:
Давайте выйдем из транспорта и пройдем на поляну. (Звучит музыка с пением
птиц)
Какой
здесь чистый воздух, как много зелени! Послушайте, как радостно поют птицы, они
радуются весне, солнышку! После долгой
дороги вы отдохните и послушайте, какой рассказ я вам прочитаю про одного
мальчика («Веселый этикет», с .52).
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Федя?
Вспомните,
а вы не нарушали правила поведения в транспорте? (Дети анализируют свое
поведение вслух).
-Ребята,
если вы вспомнили свои ошибки, постарайтесь их исправить и не допускать их в
дальнейшем.
Перед
отправлением в детский сад проведем веселую зарядку:
«Игра-зарядка»
Руки к пяткам и ушам?
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши.
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – потянулись
Дружно за руки взялись
Вместе все мы приседаем
И зарядочку кончаем!
-А
сейчас мы отправимся обратно в детский сад. Прошу вас, пожалуйста, пройдите в
салон и усаживайтесь по местам!
Водитель:
Осторожно! Двери закрываются!
(По
ходу действия водитель делает остановку, входит пожилой человек, воспитатель
наблюдает за поведением детей, если кто-то уступает место, отмечает, что он
поступил правильно).
Воспитатель:
А вот и наша остановка ул. Ким. Мы приехали обратно в детский сад. Понравилось
ли вам наше путешествие? (Дети делятся впечатлениями.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий