7 янв. 2014 г.

КОНСПЕКТ НОД (сюжетно-ролевая игра)ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРК» ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ /Программа «Детство»/

Программные задачи:
1) Закрепить правила вежливого поведения.
2) Продолжать знакомить детей со способами проявления заботливого, вежливого отношения детей к взрослым и детям (сверстниками).
3) Продолжать учить детей вместе с воспитателем анализировать разные ситуации.
4) Учить во взаимодействии и общении детей со взрослыми и сверстниками выделять мотивы поведения положительных и негативных действий, выражать отношения к поступкам с позиции знакомых правил.



Оборудование: атрибуты к с/р игре «Автобус», изображение домов, магазинов, деревьев, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.















Ход занятия:
       Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Путешествие», а путешествовать мы будем по нашему городу Краснодару. На каком виде транспорта вы хотели бы поехать? В троллейбусе, автобусе, трамвае?... (Дети предлагают свои варианты, выбирается тот, какой больше назвали).

       Воспитатель: А сейчас мы выберем водителя и двух пассажиров (старушку и женщину с ребенком). Они будут ждать транспорт на своих остановках. (Воспитатель исполняет роль кондуктора-экскурсавода).

       Воспитатель: Проходите все в салон, садитесь на свободные места. (Кому не хватила места, стоят)
-«Осторожно, двери закрываются! Держитесь за поручни!»

        Воспитатель: Ребята, мы с вами поедем по одной из главных улиц нашего города – улице Ставропольской. Посмотрите направо, мы проезжаем мимо высокоэтажного дома. В этом доме живет наш Артемий Бондаренко.
     А это большой магазин «Техно-склад», где можно купить все: мебель, посуду, продукты. Посмотрите налево, перед нами сквер, где посажено много зеленых деревьев и кустарников. На деревьях появляются молодые, зеленые листики. Вы можете отдохнуть с родителями в этом скверике.

        Водитель: - Остановка ул. Вишняковой.
(В салон заходит старушка. Не заостряю внимание детей, что нужно уступить место старушке, наблюдаю, как дети поведут себя в данной ситуации.
         Водитель: - Осторожно! Двери закрываются!
         Воспитатель: Дети, обратите внимание, сколько разного транспорта движется по ул. Ставропольской. Нужно быть очень внимательным и осторожным при переходе дороги, не играть на проезжей части дороги! Переходить дорогу нужно только в указанном месте.
         Водитель: Остановка «Университет». (Входит мама «с ребёнком», опять не заостряю внимание на то, что нужно уступить место). Осторожно! Двери закрываются!
         Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие дома стоят вдоль улицы. Многие сделаны из кирпича и бетонных блоков. Много людей трудилось строя такие дома: каменщики, штукатуры, плотники, маляры. Благодаря людям этих профессий наш город становится с каждым годом все краше, и мы живем в светлых, благоустроенных квартирах. А вот мы и подъехали к нашей конечной остановке.
          Водитель: Остановка «Парк Солнечный остров».
          Воспитатель: Давайте выйдем из транспорта и пройдем на поляну. (Звучит музыка с пением птиц)
Какой здесь чистый воздух, как много зелени! Послушайте, как радостно поют птицы, они радуются весне, солнышку!  После долгой дороги вы отдохните и послушайте, какой рассказ я вам прочитаю про одного мальчика («Веселый этикет», с .52).
            Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Федя?
Вспомните, а вы не нарушали правила поведения в транспорте? (Дети анализируют свое поведение вслух).
-Ребята, если вы вспомнили свои ошибки, постарайтесь их исправить и не допускать их в дальнейшем.
Перед отправлением в детский сад проведем веселую зарядку:
           
             «Игра-зарядка»
Руки к пяткам и ушам?
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши.
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – потянулись
Дружно за руки взялись
Вместе все мы приседаем
И зарядочку кончаем!

-А сейчас мы отправимся обратно в детский сад. Прошу вас, пожалуйста, пройдите в салон и усаживайтесь по местам!
           Водитель: Осторожно! Двери закрываются!
(По ходу действия водитель делает остановку, входит пожилой человек, воспитатель наблюдает за поведением детей, если кто-то уступает место, отмечает, что он поступил правильно).

            Воспитатель: А вот и наша остановка ул. Ким. Мы приехали обратно в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? (Дети делятся впечатлениями.)

Комментариев нет:

27 Сентября!!!